Программа по песочной анимации для дошкольников. Песочная терапия в детском саду материал на тему. Мастер класс для детей и песочная анимация

Хотите сделать занятия еще более интересными и, самое главное, полезными для развития своего малыша? Тогда песочная анимация именно то, что вы ищите.

Песочная анимация с детьми

Песочная анимация, более известна как метод создания песочных картин, в настоящее время вдохновляет не только специалистов арт-искусства, но и затейливых родителей и их детей. И это не удивительно!

Магическая сила песка увлекает за собой детей и взрослых в особый мир, мир волшебства и чудес, где автор картины играет первостепенную роль, от которого зависит дальнейшее развитие сюжета. Всецело повинуясь творческому вдохновению, человек стабилизирует свое психическое состояние, улучшает настроение, избавляется от напряжения и усталости.

"Построение мира"

Идея использовать песок в работе с детьми как психокоррекционный метод была воплощена в 1930 годы английским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд. Приоритетное значение в игре отдавалось тактильному взаимодействию ребенка с материалами: песком, водой и миниатюрными фигурками. Детям предоставлялась возможность самостоятельно выстроить свой собственный мир, свободно играя предоставленным материалом. Впоследствии методика М. Ловенфельд получила название – техника «построения мира».

Идея «построения мира» является ключевым элементом в работе с ребятами дошкольного возраста. Ребенок, играя в песке, выстраивает собственную модель мира, переносит на него свое виденье, отношения и переживания, самовыражается.

Песок достаточно чуток к прикосновениям рук, из неоформленной горстки песка создаются великолепные картины, а если добавить динамики, то короткометражные фильмы. Спонтанные образы охватывают детей и уносят их в мир творчества, фантазий. Еще совсем недавно прямые линии превращаются в завитушки морских волн, омывающих скалистый берег, за новым образом следуют иной более выразительный и эмоциональный, именно таким образом, невербальной экспрессией, ребенок избавляется от травмирующей его ситуации, сохраняя психологическое и соматическое здоровье.

Его приятно, пропускать через пальцы, стимулируя нервные окончания на подушечках пальцев, песочная анимация оттачивает тонкие действия руки и, как следствие, стимулирует речь.

Дома песочной анимацией мало кто может заниматься. Но если в художественной школе или каком-нибудь Центре детского творчества вы обнаружите такой кружок, обязательно отдайте туда ребёнка хоть на некоторое время. не пожалеете. Но если всё же создавать условия дома, то потребуется немного. И это «немного» можно и своими руками сделать.

Что понадобится для песочной анимации?

Стол (планшет) с поверхностью из стекла (можно органического) с бортиками и подсветкой снизу. Бортики нужны, чтобы песок не сыпался на пол. Подсветка сделает создаваемые из песка картины ярче и рельефнее. Как это здорово на видео.

Песочная анимация и особые дети

Песочная анимация широко применяется в работе с:

  1. гиперактивными,
  2. аутичными,
  3. плохо говорящими ребятами.

Она даёт отличные результаты. Работая с песком, ребенок направляет свою энергию на создание песчаных картин, при этом успокаиваясь и расслабляясь, включаются механизмы саморегуляции. Песок помогает детям выражаться на том языке, который им доступен, на языке творчества. При этом не нужны дополнительные материалы в виде листков бумаги, карандашей и ластика, достаточно иметь песок и планшет (стол).

Занятия с ребенком сопровождаются сказками, можно создавать картины согласно сюжету сказки, а можно придумывать сюжет вместе с ребенком во время занятия.

Совместное с ребенком рисования песком предполагает:

  1. Структура занятия должна отвечать интересам ребенка;
  2. Ведущая роль в создании картин принадлежит ребенку, взрослый лишь предлагает варианты заданий;
  3. В создании картин нет правил, рамок и нормативов, ребенок самовыражается так, как сам этого желает;
  4. Взрослый поддерживает творческую инициативу ребенка, его собственное мнение, стимулирует беседу с ним открытыми вопросами.

Создавая песочные картины вместе с ребенком, мы способствуем установлению доверительных отношений, его общему развитию и знакомим его с миром взрослых.

Пояснительная записка

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. Также в программу включены занятия с кинетическим песком, напоминающим по своей структуре мокрый пляжный песок, приятный на ощупь. Работать с таким песком очень приятно и удобно, он не прилипает к рукам, держит форму, но при этом имеет способность растекаться в руках. Занимаясь кинетическим песком, развивается тактильная чувствительность ребенка

Программа составлена на основе методики Григорьевой Г.Г «Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», А.Войнова «Рисуем на песке», использованы практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае).

Цель: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; развитие творчества и воображения.

  • развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
  • тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия);
  • равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
  • гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
  • формирование навыков саморегуляции.

Методическое обеспечение программы:

Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми.

Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений.

Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.

Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.

Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам.

Перечень основных средств обучения:

1. Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

  • световые столы.

2. Материалы и инструменты:

  • просеянный песок;
  • песок цветной;
  • цветные камни;
  • кисточки.

3. Инструкция по технике безопасности.

4. Специальная литература.

Противопоказания к работе песком:

  • Аллергия на пыль и мелкие частицы.
  • Легочные заболевания.
  • Кожные заболевания и порезы на руках.

Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина

Дезинфекция песка : обработка бактерицидным облучателем 2 раза в неделю в течение 45-60 минут. Отметка о проведенной обработке песка заносится в график кварцевания, который находится в кабинете песочной терапии.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой детей 6-8 человек. Занятия начинаются с сентября и продолжаются до конца мая. Продолжительность занятий : 30 минут.

Структура занятий:

Обработка рук дезинфицирующим средством

Приветствие, пальчиковая гимнастика,кинезеологические упражнения

Повторение правил поведения во время работы с песком

Работа с песком

Мытье рук, возвращение в группу.

Начиная с 8-10 занятия в работу вводятся дополнительные материалы: бусины, декоративные камни, ракушки, декоративные украшения, листья деревьев (сухие), шишки, бумажные кораблики, самолетики, бабочки, картонные трафареты.

Начиная с 20 занятия в работу вводится рисование тонкой палочкой, для прорисовки более тонких линий.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • умения работать кистью и пальцами обеих рук;
  • координации руки и глаза;
  • овладение техническими умениями: регуляция силы движений,

определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

  • умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники – рисования песком;
  • гармонизация психоэмоционального состояния.

Блок 1. «Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать линии различной ширины, завитки пальцами, ладонями, двумя руками одновременно, ребром ладони, щепоткой и т.д. Учить приемам насыпания, вырезания, вычищения песка.

Блок 2. «Сюжетное рисование».

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев.

Каждое занятие разделено на три этапа: вводный, развивающий – основной, заключительный (подведение итогов, обсуждение).

1.Вводный этап.

Создание положительного настроя на совместную работу;

Установление эмоционального контакта.

2. Развивающий этап.

Формирование навыка саморегуляции;

Расширение кругозора и общей осведомленности;

Развитие познавательной сферы;

Развитие творческих способностей, воображения и фантазии;

Развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук;

Формирование стрессоустойчивости;

Стабилизация и гармонизация эмоционального состояния.

Основные технологии работы:

Игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц-рук, ног, туловища, шеи, лица, комплекс психомышечной тренировки (приложение 1);

Пальчиковые игры, кинезиологические упражнения (приложение 2);

Свободное и тематическое песочное рисование.

3.Заключительный этап.

Подведение итогов;

Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых;

Обмен мнениями; закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Основные технологии работы:

Беседа и дискуссии.

Календарно-тематическое планирование занятий


п/п
Дата проведения Тема занятия Содержание занятия
1 Сентябрь «Здравствуй, песок!» Знакомство с оборудованием. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Знакомство с правилами поведения во время работы с песком. Рисование на песке. Мытье рук
2 Сентябрь «Песочное волшебство» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке». Мытье рук
3 Сентябрь «Живой песок» Приветствие. Знакомство с правилами работы с кинетическим песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика» У меня растет цветок» Работа с формачками, «печем» пирожки из «живого» песка. Прощание.Мытье рук
4 Октябрь «Песочные фантазии» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Квадрат превращается в…». Мытье рук
5 Октябрь «Песочная стихия» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы капусту рубим...». Рисунок фрукты, овощи с помощью трафаретов. Прощание. Мытье рук
6 Октябрь «Осень на песке» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата», «Апельсин». Рисунок «Осенний лес». Прощание Мытье рук.
7 Ноябрь «Необыкновенный песок» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Чувственные ладошки», рисование бабочек. Прощание. Мытье рук.
8 Ноябрь «Фантазеры» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с кинетическим песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки», «Замок». Лепка из «живого» песка по желанию.Прощание.Мытье рук
9 Ноябрь Мандала на песке Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Волшебная мандала» (с использованием бусин, пуговиц, бумажных цветов). Прощание. Мытье рук.
10 Декабрь «Зима на песке» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Зимний пейзаж». Прощание Мытье рук.
11 Декабрь «Снежинки» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Снежинки» (рисование тонкой палочкой). Мытье рук.
12 Декабрь «Песочное желание» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Кинезиологические упражнения. Рисунок «Мое Новогоднее желание на песке». Прощание Мытье рук.
1
13
Январь Параллельное рисование Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Рисуем обеими руками одновременно». Прощание. Мытье рук.
14 Январь «Угощение для кукол» Приветствие. Дезинфекция рук.
Повтор правил работы с кинетическим песком. Кинезиологические упражнения. Лепим хлеб, колбаски, огурец, нарезаем пластиковами ножами для пластилина. Прощание, Мытье рук
15 Январь «Кошки на песке»
Рисование кошек техникой вырезания. Прощание. Мытье рук
16 Февраль «Выдумщики» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика. Рисунок по своему желанию. Прощание. Мытье рук.
17 Февраль «Песочное волшебство» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Необыкновенные следы», «Узоры на песке». Прощание. Мытье рук
18 Февраль «Подарок папе» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика.
Рисование картины на песке - тематика 23 февраля. Прощание. Мытье рук
19 Март «Мудрая сова» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Сова». Прощание. Мытье рук
20 Март «Подарок маме» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок «Цветочный букет». Прощание Мытье рук.
21 Сказка «Заюшкина избушка» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика. Рисуем иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка» зайчика, лису, избушку. Прощание. Мытье рук
Март
22 Март «Фантазеры» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика. Свободное рисование. Мытье рук.
23 Апрель «Песочные фантазии» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Кинезеологические упражнения Рисунок «Превращения геометрических фигур». Мытье рук
24 Апрель «Сказочное дерево»» Приветствие. Повторение правил работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок дерева с использованием дополнительного материала (пуговицы, бусины).
Прощание. Мытье рук.
25 Апрель «Замок» Приветствие. Повторение правил работы с кинетическим песком.
Кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Кулак-ладонь». Дезинфекция рук. Лепка из «живого» песка башен, разрисовывание их пластиковыми ножиками, палочками. Прощание. Мытье рук
26 Апрель «Рисование песком. Способ насыпания» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика
Отработка техники насыпания. Рисование железной дороги. Мытье рук.
27 Май «Песочная сказка. Баба-Яга» Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Апельсин». Дезинфекция рук. Рисуем избушку на курьих ножках. Используем трафарет Бабы-Яги. Прощание. Мытье рук
28 Май «Приключения в огороде» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Поросенок в огороде». Прощание Мытье рук.
29 Май «Цветущая яблоня» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук Кинезеологические упражнения. Рисунок цветущего дерева. Прощание. Мытье рук
30 Май «Песочный подводный мир» Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Я себе построю дом». Рисунок «Подводное плавание». Мытье рук.

Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итоговых результатов освоения программы осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, экспресс-диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко и тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" проективная диагностика детей (для детей 4-5 лет)
и О.Н. Гончаренко (для детей 3-4 лет), результаты которых показывают уровень развития воображения, восприятия, моторики руки.

Таблица для фиксации результатов мониторинга

Ф.И. ребенка Возраст Уровни развития
Развитие воображения Развития восприятия Развитие моторики руки Уровень тревожности

Литература.

  1. Никитина О.Н. Песочное рисование в психолого-педагогической практике. СПб.-2013г.
  2. Соснина М.В. Метод sand-art.Ресурсы рисования песком СПб.-2012г.
  3. Зинкевич Т.Д.- Евстигнеева. Практикум по сказотераппии. СПб.-2001г.
  4. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб.-2002г.
  5. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М.-2000г.
  6. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.-2000г.
  7. Вебинар Никитиной О.Н.,Соснина М.В. Метод sand-art: Психотерапевтические ресурсы песочного рисования. Институт практической психологии « Иматон».- 2016г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

Песочная терапия в детском саду

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества - именно так действует песочная терапия на детей.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, дети могут проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении, свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Для организации песочной терапии понадобится:

  • Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
  • Песок (обычный, но просеянный, чистый)
  • Вода
  • Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что психолог дает задание создать картину своего настроения и ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки.

Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.

В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

Все занятия проходят в игровой форме. Игра с песком – это в то же самое время своеобразная само терапия ребенка с помощью психолога.

Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:

  • Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;
  • Игровые тренинги с младшими школьниками и тренинги с подростками;
  • Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;
  • Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.

Ключевыми направлениями (задачами) являются:

  • Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
  • Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
  • Формирование позитивных коммуникативных моделей;
  • Творческая коррекция проблемных ситуаций;
  • Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
  • Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  • Развитие навыков общения.

Рассмотрим более подробно формы и варианты песочной терапии:

1.Игровые методы

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице.

Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир)

1.«Чувствительные ладошки»

Горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое.

2. «Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

3. Игра « Секретик» « Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

4. Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других.

2.С целью диагностики (индивидуальная и групповая форма)

В индивидуальной форме можно диагностировать:

  • Наличие внутренних конфликтов (борьба, песочная страна в состоянии разрушения)
  • Уровень и направленность агрессии (гетеро и аутоагрессия)
  • Конфликты со значимыми близкими. В этом случае имеется противоборство героев песочной сказки, играющих роль реальных членов окружения автора
  • Потенциальные, ресурсные возможности (когда есть некие чудесные предметы, несущие избавление и счастливое разрешение ситуации)
  • Способы преодоления трудностей (взаимопомощь, покровительство, избегание)
  • Уровень развития эмоциональной сферы (анализ чувств, рефлексия)
  • Анализ расположение фигурок в песочнице и их значение

В групповой форме работы с песочницей можно диагностировать:

  • Характер взаимодействия в группе
  • Распределение ролей в группе
  • Стиль поведения каждого участника группы

3. Метод психокоррекционного воздействия (например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.).

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР, ОНР, дети с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. На песке каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. При наличии у ребенка определенных речевых нарушений, как у детей с ОНР применяется серия игр «Песочная грамота», направленные на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 60 мин. Сюжет, как правило у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной моторики и зрительно - двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

4. В качестве психопрофилактического, развивающего средства

Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций. Имея замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию – песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются в постановке сказок и мифов в песочнице. Играя вместе с ребенком, можно передавать ему собственный жизненный опыт.

5. В качестве оказания первичной психологической помощи.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Таким образом, основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.


Скидки весны!
1 час работы клоуна и аниматора 2300 р. Аквагрим и шарики бесплатно!

Заказать клоунов – звоните!

Клоуны и аниматоры на детский праздник. Аниматоры на дом, в школу, в детский сад или кафе в Москве.

Отличное настроение на детском дне рождении вам и вашим детям гарантируем!

Только профессиональные артисты! Огромный опыт работы с детьми. Оплата и Все контакты непосредственно с актерами.

Песочное шоу на детский праздник. Песочная анимация мастер класс для детей с элементами шоу.

У нас самые выгодные цены по Москве и Московской области на песочное шоу!

Без посредников и наценок! При заказе других шоу или анимации, возможны скидки!

СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ месяца!

30 минут песочная сказка + мастер класс 20 минут, струнный квартет и ведущая: сказка Щелкунчик — 13000р.

Песочное шоу — это удивительное и неповторимое искусство, которое творит чудеса прямо у вас на глазах!

Театр живой песочной анимации — это удивительный процесс создания сказки прямо на глазах маленьких зрителей.

С помощью чутких рук художника вы станете свидетелем песочной сказка для детей , которая рассказана в неповторимой манере. Одна картинка плавно сменяет другую, а происходящее так и притягивает взгляд! Песочное шоу — это живая сказка, рассказанная художником прямо на ваших глазах и для ваших детей на детском празднике.

ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ ПЕСОЧНОЕ ШОУ У НАС

ОПЫТ 9 лет создаем песочное шоу, свыше 800 выступлений до 2019 года КАЧЕСТВО Неоднократные призеры конкурсов песочной анимации. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕАТР ПЕСКА С ЖИВОЙ МУЗЫКОЙ И АКТЕРАМИ

ЦЕНЫ БЕЗ АГЕНТСКИХ НАЦЕНОК

На сцене с 2009 года. Лауреаты премии «Золотой цилиндр» .

Художники «Зажигаем с малышней» улавливают общее настроение детей и создают картины, которые никого из присутствующих не оставят равнодушными. Песочная сказка надолго останется в вашей памяти, это завораживающее зрелище вы никогда не забудете!

Песочное шоу станет отличным дополнением, или даже подарком, для любого праздника. Театр песка притягивает взгляды взрослых точно так же, как и взгляды детей. Песочное шоу сегодня — это не столько развлечение, сколько искусство.В современном мире людей удивить очень сложно, уже все все видели и везде бывали. Но остаются еще совсем новым предложением на праздничном рынке развлечений, и появление станет настоящим сюрпризом для Ваших детей.

Мастер класс для детей и песочная анимация.

Мы осуществляет выездные мероприятия с развлекательно-познавательной шоу с мастер классом «Песочный театр» . Программа рассчитана для детей возраста от 3-х лет, продолжительность до 40 минут, состоит из двух частей. В первой части программы художник рисует и рассказывает выбранную Вами анимацию, увлекая детей в сюжет и действие. Во второй части программы дети смогут попробовать себя в роли художника, прикоснувшись к увлекательному искусству рисования песком

От песочной графики к своему песочному фильму…Дети постепенно освоят основы рисования песком и от создания песочной картины перейдут к динамичным песочным образам: клипам, роликам, мультфильмам. Рисование песком развивает изобразительные навыки у детей. По желанию,ведущая не только научит приемам рисования песком, но и объяснит детям основные понятия рисунка вообще: композиция, ракурс.

Что включено в программу:

Работа художника-аниматора

Специальное оборудование для проведения шоу.

Рисование песочных картин.

Создание динамичного песочного фильма.

Мастер класс.Основные приемы рисования песком.

Игры с песком на развитие воображения, ассоциативного мышления.

Представляем совершенно новый вид песочной анимации.Сочетание музыкального и художественного искусства, яркое, красочное и неординарное событие: Развлекательно-познавательное шоу с мастер классом«Песочный театр», где песочное шоу сочетается со сказкой, рассказанной ведущим, и живой музыкой.

Видео: сказка Щелкунчик с ведущей и квартетом:

Русалочка,Щелкунчик, Аладдин
В мире животных
Золушка
Приключения снеговика
И еще более 12 сюжетов

Что включено в программу:

Работа художника-аниматора. Песочный фильм сказка. Включено все необходимое оборудование, большой светящийся стол, проектор, экран. 20 минут

Живая музыка — струнный квартет- 2 скрипки альт и виолончель.20 минут

Ведущий -рассказывает содержание. Проводит игры с детьми. Загадывает загадки. Показывает музыкальные инструменты. Элементы интерактива и квеста

Мастер класс песочной анимации

Вся программа- 50 минут.
Отзывы:

Песочное шоу для детей цена:

ВИДЕО-ПОЗДРАВЛЕНИЕ НА ПЕСКЕ (HD качество) — 7 000р.

ПЕСОЧНОЕ ШОУ ПО АКЦИИ СТОИМОСТЬ

Ольга Николаевна Гребенщикова

Лежал песок ,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

Но вот попал он в детский сад

Играть с ним стали дети

И стал песок в руках ребят

Счастливей всех на свете.

И дети очень любят песок – играют с ним : им нравится погружать в него руки, строить замки и лепить различные фигурки, рисовать на нем. Песком играют иногда и взрослые. Оказывается, художники тоже очень любят рисовать на песке.

Я хочу познакомить вас с техникой рисования песком на стекле или по другому – песочная анимация .

По одной из версий, искусство рисования песком появилось сравнительно недавно. Это направление в рисовании придумала канадская режиссер-аниматор Кэролайн Лиф , которая в 1974 году создала первый «песочный » мультфильм. Бытует и другое мнение, что рисование песком появилось куда раньше, около 1 300 лет назад, когда японцы белым кварцевым песком рисовали море и горы. Сейчас рисование песком становится популярным и у нас в России.

Рисование песком - это в свою очередь один из эффективных методов работы с детьми. Его сыпучесть привлекает детей . Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Психологи рекомендуют использовать технику рисования песком детям с задержками развития, т. к данный вид творчества стимулирует развитие мышления, и речи ребенка. Полезно оно и гиперактивным детям, занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии.

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому и логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному

слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми простейшими техниками рисования песком.

Существует несколько способов наполнение экрана первый это равномерное посыпание песком (берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся

равномерно засыпать поверхность) Работу мы начинаем с самого простого рисование

одним пальцем и ли двумя подушечками пальцев разных рук (рисование смайлика – круг, двумя подушечками пальцев чтобы было симметрично глаза, насыпание щепотками песка – реснички, пальцем носик и рот, все пальцы – волосы : челка – ровно, кудряшки – волнистые линии). Чтобы затонировать рисунок, посыпаем сквозь все пальцы песком рисунок, поднимая как можно выше кулачки с песком). Большими пальцами рук рисуем бантики.

Убираем песок с экрана двумя руками вправо влево, очищая его.

Второй способ – это наброс Он так называется от технического способа – броска. Собираем песок в правый нижний угол (если правша) опускаем пальцы и бросаем песок таким способом , чтоб он долетел в левый угол рассыпавшись вдоль нижнего бортика, так наша поверхность разделится как бы на 2 части – небо и земля Теперь определим место где у нас будет солнце Для изображения солнца мы берем песок в кулак сколько поместится и высоко над поверхностью начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур перестаем сыпать песок . Для рисования птичек мы опять берем песок в щепотку (большой и указательный пальцы) и, прижимая как можно ближе к поверхности, начинаем рисовать галочки. Таким образом мы стараемся показать перспективу, так как меняется пространство. Далее мы изобразим дерево - это более четкий объект нашего изображения. Для этого мы наберем песок в кулак и будем его высыпать только из одного отверстия в кулаке, так изображение будет более четким, затем высыпаем крону для этого кулачок поднимаем чуть выше и хаотичными движениями изображаем стараться сыпать песок так чтобы было ощущение воздуха и света, так изображение будет более интересным. Рисование ромашек – всеми подушечками пальцев, собранных вместе, стараться чтобы все подушечки пальцев касались поверхности.

Следующий способ – это трансформация. Когда один рисунок перевоплощается в другой. Мы не будем очищать поверхность экрана, а будем

использовать этот фон для создания другого рисунка. Просто расслабляем пальцы и плавным движением слева направо все перекрываем - получаются как бы волны

Рисование песком можно использовать в различных областях. Можно изобразить любую сказку способом песочной анимации . Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то можно найти и прочитать книгу под названием «Пишем и рисуем на песке» , которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц.