Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста. Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека Сюрпризный момент - Консультация для воспитателей «Варианты сюрпризных моментов»

Млада Сидорова

Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей на закрепление пройденного материала и выразительного его исполнения.

Оборудование: напольная ёлочка, большая варежка, маленькие варежки по 2 на каждого ребёнка, 2 варежки среднего размера.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят большую варежку под ёлкой.

Музрук: Ребята, смотрите, какая большая варежка! Кто это потерял? Это не ваша? Ну-ка, приложите ладошку, кому варежка по размеру? (Дети примериваются к варежке, всем она велика)

Ой, я, кажется, знаю, чья она: это варежка Деда Мороза. И она не пустая. Посмотрю, что в ней. А в ней маленькие варежки, целый мешок! Давайте их примерим! (раздаёт варежки, дети надевают)

Всем подошли? Здорово! А я знаю интересный танец с варежками. Хотите вас научу?

Разучивание танца «Варежки»

Музрук: Загляну ещё в варежку, там, кажется, ещё что-то лежит… Ой, ещё варежки – среднего размера! Давайте с ними поиграем!

Игра «Варежки»

(передача варежек по кругу, на ком музыка остановится, тот их надевает и пляшет, все хлопают)

Музрук: Вот какой молодец дедушка Мороз, так нас повеселил! Скоро он и сам к нам в гости на праздник придёт. Давайте, ребята, хорошенько повторим все песенки и танцы к утреннику!

Публикации по теме:

Новый год - это всегда сказка, волшебство и подарки. Желаем, чтоб новогоднее настроение затронуло каждое сердце, разожгло в душе огонь в.

Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Я хочу показать мастер-класс - изготовление атрибута для проведения утренников- "Волшебное яйцо". "2017 год- год Огненного Петуха сам продиктовал.

Новогодний сценарий для детского сада во второй младшей группе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» В гостях у Деда Мороза и.

Одной из ведущих форм культурно-досуговой деятельности дошкольников является праздник. Особая роль на празднике отводится сюрпризному моменту,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Поиск Деда Мороза» НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поиск Деда Мороза» (Дети забегают в зал и строят два концентричных круга перед ёлкой. Сначала.

Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Герои: Смешарики (Кар-Карыч и Нюша) Вбегает Кар- карыч. Кар- карыч: Здравствуйте.

Инна Прокофьева
Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.

Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

«Пусть удачи, неудачи,

Пусть полет и вверх, и вниз.

Только так, а не иначе.

Да здравствует сюрприз!»

Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, пользуясь своей картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала. Кроме того, я использую картотеку музыкальных приветствий с сюрпризными моментами. Для внесения сюрприза я сделала волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию. Например, к малышам пришла в гости собачка:

Музыкальный руководитель: «Посмотрите, кто появился из нашей волшебной коробочки?»

Дети: «Собачка!»

Музыкальный руководитель: «Давайте поприветствуем собачку хитрым голосочком (вежливым, важным, по-собачьи «гав – гав)»

С детьми старшего дошкольного возраста при слушании музыки «Клоуны» Д. Кабалевского я использую появление клоуна на занятии как сюрпризный момент.

Тема сюрприза, сюрпризных моментов в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста тесно связана с игрой – основным и ведущим видом деятельности дошкольников. Каждая игра дает возможность проявить свои творческие способности, фантазию и может иметь неожиданный поворот в развитии действия, удовлетворить любопытство ребенка. При проведении игр с детьми, при разучивании новых песен, при смене природных явлений я использую дидактические пособия: «Тучка», «Капелька», «Солнышко», «Веселые ладошки».

В сценариях и развлечениях сюрпризные моменты всегда желаемы. Сюрпризность проявляется либо в необычности появления чего-то или кого-то, либо в необычности самого предмета, явления. Сюрприз часто приносят герои праздника: например, сказительница, которая неожиданно появляется в начале утренника и ведет детей в сказку. Также замечательным сюрпризом могут быть полюбившиеся герои из мультипликационных фильмов: Маша и Медведь, Карлсон, Винни Пух, Айболит, Фрекен Бок и другие.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить спектакль. Например, в завершении сценария новогоднего утренника я включила сюрприз «Живой мешок», причем мешок появился огромного размера, говорящий.

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, мешок,

Сам по себе сюда идет.

Ты куда ж запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,

Или ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня, в Новый год,

Будет все наоборот!

Детям было очень удивительно, что мешок может танцевать и говорить, и быть такого большого размера.

В досуге «Путешествие по королевству «Будь здоров!» воспитатели исполняли роли Гребешка, Тетушки Мочалки, а в празднике мыльных пузырей – Веселушки, Тучки Плакучки, Бармалея, доктора Айболита.

Из чего же может складываться сюрприз? Конечно, это эффекты: сверкающие иллюминации (светящиеся месяц, звезды, различного рода подсветки, звуки гремящего грома, шума ветра, дождя и другие музыкально-шумовые эффекты.

В утренниках и досугах я тоже использую музыкальные шумовые эффекты: шум богатырского сражения (при появлении богатырей, звуки вьюги (при появлении матушки Зимы, шум ручья (изображение весеннего леса, топот копыт (Иванушка на коне, скрип (при поворачивании избушки на курьих ножках, шум вертолета (появление Карлсона…

Особую роль наряду с сюрпризными моментами играет в действии спектакля сама музыка. Например, в сценарии «Веселый огород» очень большой сюрпризный эффект создает тревожная музыка в момент нападения мышей на грядки. «Овощи» буквально цепенеют, когда появляются крадущиеся мыши. Под жесткую, настороженную музыку движутся мыши. Музыка предвещает и появление мышиного короля, героя определенного характера, образ которого нарисован звуками. В новогоднем утреннике под настороженную музыку происходит превращение большого Деда Мороза в маленького Деда Мороза.

В младшем дошкольном возрасте чаще используется показ кукольного театра, приход различных игрушек и кукол на праздник, развлечение. Если малыши в большей степени зрители, созерцающие действие, то в старшей группе дети сами с удовольствием принимают участие в сюрпризных моментах. Им доставляет удовольствие не только порадовать себя, но и других людей. Например, роль «Красной шапочки» на новогоднем утреннике в младшей группе исполняла девочка старшего дошкольного возраста. В сценарии «Два Деда Мороза» Дед Мороз-взрослый персонаж играл главную роль вместе с Дедом Морозом-ребенком.

Придя работать в это дошкольное учреждение, я увидела, что в этом коллективе работают творческие и талантливые педагоги, которые имеют настоящие актерские способности, желание приносить радость и дарить положительные эмоции взрослым и детям. Вместе с руководителем ДОУ мы создали творческую группу из коллектива детского сада. Мы объединились единой идеей, чтобы каждый праздник и досуг в детском саду был настоящим праздником души у детей и взрослых. Мы создали творческую группу, в которой обсуждаем проекты праздников и развлечений: составляем и обсуждаем сценарии, продумываем декорации и атрибуты, оформляем их, создаем эскизы моделей костюмов и изготавливаем их самостоятельно.

Очень важна роль костюма каждого персонажа, приходящего на праздник. Костюм одновременно служит средством раскрытия образа и украшением действия. Например, восторг и удивление было и у детей, и у зрителей, когда появился Кощей Бессмертный на новогоднем утреннике. Костюм и грим Кощея вызвали общее восхищение и ощущение того, что пришел настоящий «Кощей» из сказки. Фея в воздушном блестящем платье из новогоднего утренника по сказке Ш. Перро «Золушка» создавала настоящее ощущение доброй волшебницы.

Сюрприз в конце праздника зависит от содержания самого спектакля: удивительным сюрпризным моментом в завершении летнего праздника было появление мыльных пузырей для всех детей от Хохотушки. Дети получили удовольствие и эмоциональное наслаждение. На осеннем празднике «Осень в деревне» Дедушка и Бабушка угощают детей пирогами. На новогоднем празднике Дед Мороз раздает волшебные снежинки. Дети загадывают желания и подбрасывают снежинки вверх. После этого подарки появляются в зале.

У детей вызвал большой интерес сюрприз с избушкой на курьих ножках. Примером может служить отрывок из сценария:

Баба Яга: Нет у меня никаких подарков, и все тут! (закрывает окно, и избушка со скипом отворачивается от Деда Мороза )

Дед Мороз: Избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом! (избушка поворачивается )

Баба Яга: Куды повернулась? К лесу передом, а к деду задом! (избушка так поворачивается 2-3раза ).

Баба Яга: Ах, я устала! Спать, хочу! (Изба поворачивается и приседает )

Дед Мороз подзывает к себе детей. Предлагает весело потанцевать, похлопать в ладоши, разбудить бабулю. Под веселую музыку дети и Дед Мороз танцуют, избушка присоединяется к ним.

Баба Яга: Ой! Все бока поотбивало, все косточки переломало! Все не могу больше! Отдам подарки!

Сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях несут большой эмоциональный заряд, украшают действие, сплачивают коллектив артистов и зрителей в единой радости. Заканчиваю свой творческий отчет словами из песни:

«А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому,

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому!»

Публикации по теме:

Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой.

Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) требуют от детей большой самостоятельности, быстроты,.

Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Сюрпризные моменты на новогодних и осенних утренниках и которые можно использовать на занятиях .

Сюрпризы на Новый год

ПОДАРКИ

Ведущая: Дед Мороз! Пора подарки Нашим детям раздавать. (указывает на другой бидон, стоящий на полу): Может быть с этим бидоном Нужно вам поколдовать?

Дед Мороз: Что ж, давайте поколдую, (поднимает бидон)

Я на молоко подую!

(дует, в бидоне вместо молока, мелко нарезанные белые салфетки.Они разлетаются в разные стороны.)

Чудеса под Новый год… Получился снег и лёд!

Ведущая: Ты не то наколдовал!

Дед Мороз: Да я вас просто разыграл! Ведущая: Где ж подарки?

Дед Мороз: (обращается к детям)

Посмотрите! Да ведь вы на них сидите!

Мы с Бурёнушкой сегодня Принесли для всех ребят

В этот праздник новогодний Наш молочный шоколад!

Стульчики перевернитеИ подарок наш возьмите! (Дети достают подарки)

Подарки от Бабы Яги

Подарки решает детям подарить Баба Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит большой чемодан с огромным количеством тряпья и начинает предлагать детям свои подарки: 1. Скатерть самобранку, хоть и старую, дырявую, но еще иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду грязную, которую если почистить, то можно использовать как зеркало. 4. Варенье из мухоморов, друзей удивить и т.д. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать (желательно 3 раза), наконец, в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба Яга не хочет его отдавать, но делать нечего. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям.

СУП ДЕДА МОРОЗА

Это очень интересный сюрприз для детей. Дед Мороз при этом говорит слова
Несите мне большой котел,
Поставьте вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного соли, мишуры,
Добавлю и снежинок я,
Одну минуточку, друзья!
В котле все надо нам смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег, лед, лед, лед,
Чудеса под Новый год».
Посох мой мне помоги,
Все в подарки преврати.

СНЕЖНАЯ БАБА
В конце игры со снежками Снежная Баба ловит все снежки, складывает их в коробочку)
Снежная Баба (прячет коробочку за спину).
Вот как весело играли!
Ведущий.
А ребята не устали
И еще хотят играть,
В Бабу Снежную бросать.
Снежная Баба.
А меня вам не догнать!
(Игра в снежки повторяется. Снежная Баба, собрав снежки в коробочку, незаметно меняет ее на другую, в которой зефир для новогоднего угощения ребят)
Снежная Баба.
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир. (Раздает детям угощение)

УМНАЯ ТУЧКА
На осенний утренник подвешена в зале за крючок шторы тучка, сначала за ней пряталось солнышко и нужно выполнять тучкины желания, потом незаметно солнышко поднялось, оно также на крючке крепилось на леске, а затем она угощает дождиком из конфет, которые также закреплены на леске, детям очень понравился конфетный дождь.

ХОРОША ВОДИЦА
На Новый Год Дед Мороз просит испить водицы из колодца. Он черпает воду из колодца, пьет, приговаривая:"Хороша водица-немогу напиться!" Черпает "2-е ведро и достает из колодца заранее приготовленное там ведро с подарками. Здесь можно фантазировать и фантазировать
Золотая Рыбка
Дед Мороз: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться?
Ведущая: У нас всё есть! (Подает стакан с во¬дой.)
Дед Мороз: Спасибо вам, но я большой, мне одной кружки мало. Нет ли у вас ведра?
Ведущая: У нас и ведро есть, и колодец. Зачер¬пни воды из колодца!
Дед Мороз опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой.
Дед Мороз: Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня. Дед Мороз! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Дед Мороз: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отве¬чают утвердительно.) К что попросим?
(Дети отвечают: «Подарки!»)
Золотая Рыбка: Ну,
что ж, ваше желание я вы¬полню! Опусти, Дед Мороз, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» - и вытаскивай ведро.
Дед Мороз повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям. . Волшебная палочка
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас.
Всем вам палочка видна?
Не простая ведь она!
Ну-ка, палка, постучи (или посвети, полети),
Где подарки - покажи!
Луч света из «волшебной палочки» указывает
на коробку с подарками. Как вариант - незаметная
в полумраке тонкая резинка «ведет» палочку
к коробке.
Мешок с подарками
Ведущая: Дед Мороз, а где же подарки? Ведь ты каждый год их приносил?
Дед Мороз: Как же я забыл их? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!
Дед Мороз вынимает из кармана маленький полиэтиленовый пакет, начинает его надувать. Просит детей помочь, дуть всем вместе, «чтобы
был сильный ветер». Свет гаснет, горит одна елка. В углу замаскирован белой тканью большой полиэтиленовый мешок с подарками. Дед Мороз
быстро поворачивается спиной к детям, снимает ткань с мешка. Детям показывают мешок, затем раздают подарки.
Барабан
На празднике проводится аттракцион «Кто скорее ударит в барабан?» Используется настоящий маленький барабан. После этого Дед Мороз говорит, что он тоже хочет поиграть; но этот барабан для него мал. Воспитатели выносят большой «барабан» - цилиндр с бумажными торцами
(сделанный, например, из манежа). Дед Мороз со Снегурочкой бегут к «барабану», ударяют по нему колотушкой и прорывают слой бумаги.
В «барабане» - подарки для детей. .

Календарь (Новый год)
Звери: Дед Мороз, а Дед Мороз!
Дед Мороз: Что еще у вас стряслось?
Звери: Дед Мороз, иди сюда!
Дед Мороз: С вами просто мне беда!
Лиса: Привезла тебе посылку И застряла у ворот, Ни назад ее не сдвинуть, Ни вперед!
Заяц: А посылка, знал бы ты, Вот такой вот высоты! (Показывает.)
Дед Мороз: Ну, давайте уж, пойду, Сдвинуть ящик помогу!
Дед Мороз уходит, бьют часы.
Дед Мороз и Ведущая вносят большой «календарь». Из «календаря» появляется мальчик-«Новый год».
Мальчик: Я - год... Я радостный год!
Дед Мороз: Календарь-то не простой, Он волшебный - вот какой!
Открывает обложку; на первом листе надпись «1 января». Перебрасывает первый лист, открывается большая коробка с подарками. Раздача подарков.
Белый медведь
Дед Мороз: Я на Полюсе, на льдине
Чуть не встретил Новый год.
Это вам там - холодильник,
Дед Морозу там - курорт!
А когда мне стало жарко -
Вспомнил: ёлка у ребят!
Приготовил всем подарки
И собрался в детский сад.
Познакомился с Медведем -
Он там главный у зверей,
Я ему сказал: «Поедем,
Вместе будет веселей!»
Самолетом, ледоколом,
На оленях и пешком
Я сюда доставил елку,
А Медведь бежал с мешком.
Здесь он, Мишка, у дверей.
Позовем его скорей!
Дети зовут Мишку, он входит, тянет за собой «льдину», кланяется.
Дед Мороз: Что, Мишка, жарко?
А где же ребятам подарки?
Мишка показывает на льдину.
Дед Мороз: Видно, наш мешок замерз,
Но, наверно, не насквозь!
Он у нас сейчас оттает,
Все подарки получают!
Надув щеки, дует на мешок. Световые эффекты, во время которых «льдину» подменяют мешком или освобождают мешок от «льда» - кусков пенопласта. Раздача подарков.
Дед Мороз: Мишке бедному здесь жарко,
Мишке Полюс - дом родной.
Расставаться нам с ним жалко,
Но ему пора домой!
Медведь раскланивается. Дед Мороз и дети машут ему на прощание. Медведь убегает.

"Зимняя рыбалка".

Дед-Мороз забрасывает удочку (хорошо, если есть колодец, а можно и просто за ёлку.) Первый раз на крючок попадается снежок (варежка, хлопушка или любой мелкий предмет), потом один подарок (это сразу вызовет у детей восторг), а потом зацепится за тяжелый мешок с остальными подарками (их помогут вытащить на середину зала Снегурочка, Гном или кто-там у Вас предусмотрен).

"Снежный супчик".

Снегурка спрашивает: а ты, Дедушка, за подарками-то собираешься? - Да, да, только вот сначала сварю себе снежный супчик! Берёт большую кастрюлю, украшенную льдинками-снежинками. А для супа мне нужен снег, кто мне принесёт? Ему приносят несколько снежков (поролон-синтепон), он кладёт их в кастрюлю, "колдует "над кастрюлей посохом со словами: Снежок, снежок, варись, в подарки превратись! Дети пусть скажут эти слова вместе с ним. Несколько первых подарков Д-М достаёт из кастрюли, а остальные уже из мешка. Чудо-дерево На осеннем утреннике в зале стоит чудо-дерево с красными яблоками. По ходу сценария срывали с чудо-дерева яблоки и выполняли задания. В конце воспитатель "неожиданно" увидела, что закатилось еще одно и достала огромное красное яблоко. Сбоку в его отверстие мы положили настоящие яблоки.

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА:
Снегурочка: Дедушка, ты ребят повеселил, а ничем не угостил.
Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз
Принести подарков воз!
(достает 2-3 пакета, передает их ведущей или раздает детям. Вед. или дети замечают, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т.д.)
Вед: Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!
Дед Мороз: Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал? Придется мне мое волшебное зеркальце достать, да посмотреть в него.
(смотрит в зеркало) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, внученька. Узнаешь безобразника?
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же Цыпа- сын Бабы Яги!
Дед Мороз (дает посмотреть ведущей): Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!
Дед Мороз: Ну-ка, посох покружись,
Цыпа, детям покажись!
(бежит Цыпа, на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)
Дед Мороз (возмущенно): Нет, вы полюбуйтесь на него- ест детские подарки, как ни в чем не бывало!
(Цыпа отворачивается в противоположную сторону, продолжает жевать)
Дед Мороз: И не стыдно тебе? Столько детей осталось без подарков, а ему хоть бы что!
(Цыпа опять отворачивается)
Дед Мороз: Ты не слышишь, что ли? Я кому говорю?
Цыпа (все доел, вдруг скривился и начал кричать): Маманя! Обижают!
Баба Яга (летит на новой метле, закрывает Цыпе рот пустышкой, тот резко перестает кричать): Кто тебя обижает, мой сладенький? Кто не дает тебе спокойно поесть, мой худенький? Да кто ж это испортил тебе аппетит, мой бледненький?
(Цыпа громко сосет пустышку, показывая по очереди пальцем то на ведущую, то на Деда Мороза, то на детей)
Дед Мороз: Худенький, говоришь? Бледненький, говоришь? Аппетит испортили? А ты знаешь, что твой сладенький все подарки у детей съел?
Баба Яга (гладит Цыпу по голове, целует в макушку): На здоровье, солнышко!
(Деду Морозу): Съел мой сыночек 1, 3, 7, 15 подарков. Ну и что? Это я ему их дала!
О своем сыночке подумала, а столько детей в Новый год без подарков оставила? И не стыдно тебе?
Баба Яга: Это мне-то стыдно? Скажи-ка, Дед Мороз, без утайки-вот при всех скажи- ты детям каждый год подарки приносишь?
Дед Мороз: Да.
Баба Яга: А моему сыночку хоть раз принес?
Дед Мороз (обескураженно): Нет.
Баба Яга: Вот видишь, а говоришь «стыдно». Это кому же стыдно-то должно быть? Ты думаешь, я не мать? думаешь, у меня сердца нет? Есть! Большое и горячее!
(достает «сердце», пульсирующее у нее в руке. незаметно нажимает, сердце говорит:»Я тебя люблю».
Дед Мороз: Чудеса! Что оно говорит?
Баба Яга: Да говорит: «Я люблю тебя!»
Дед Мороз (растерянно): Не знаю, что и делать! Ребята, может и вправду дать Цыпе подарок и тогда Баба Яга никогда больше не будет брать чужие? Сердце-то у нее вон какое доброе, оказывается.
(Дед Мороз дает Цыпе подарок)
Баба Яга: Коль со мной по хорошему, так и я ведь хорошая! Остались, Дедушка Мороз, еще подарки, всем ребятам хватит!
(раздача подарков)

ПРОГУЛКА С ДЕДОМ МОРОЗОМ .

Подарки спрятаны в определенном месте детского сада, а дорогу к нему указывает план-карта, которую заранее подготовили сказочные герои (например, Баба-Яга или кот Базилио). Дети вместе с Дедом Морозом отправляются по детскому саду, чем дольше путь, тем больше восторга у детей.

Д.М. А сейчас пришла пора, сладкие подарки вручить вам детвора. Где мешок мой? Вот секрет, справа нет, и слева нет.
А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Д.м. И под ёлкой нет?
Дети: Нет!
Д.м. На окошке нет?
Дети: Нет!
Д.м. А на стуле нет?
Дети: Нет!
Д.м. А у мамы нет? А у папы нет? Нет, я знаю точно, что мешок где-
то спрятал, а вот где не могу вспомнить.
Снегурочка: Мешочка нигде не видно, Дедушка ну как обидно!
Неужели без подарков, дети с праздника уйдут?
Д.м. Как уйдут? Не допущу! Я подарки отыщу!
Ждите дети, я пойду и подарки принесу
Дед Мороз уходит за ширму, входит мешок.
Мешок: Я уж вас совсем дождался, вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне друзья, может быть не нужен я?
Снегурочка: Мы тебя весь праздник ждали и сейчас вот только звали
Ты на зов наш не пришел, за тобой Дед Мороз пошёл.
Заходят Бабки Ёжки.
Б.я.1 А мешок уж здесь лежит!
Снегурочка: Ой, не трогай, убежит!
Б.я. 2 Не болтайте языком!
Мешок: Вам не справиться с мешком.
Дед Мороз наколдовал, чтоб меня никто не брал.
Б.я.1 Не перечь ты нам нахал!
Мешок: Ну, тогда я побежал.
Б.я.2 Стой куда!
Б.я.1 Стой, кому говорят!
Заходит Дед Мороз. Встречает мешок и берёт другой, выносит.
Д.м. А вот ты где проказник (мимо пробегает мешок)
А вы, старые проказницы, зачем сюда пожаловали?
Б.я.1 А, кто я, где я, зачем я! А веселиться, поиграть!
Д.м. Ох, обманщицы. Опять какую-нибудь гадость приготовили?
Б.я.2 Мы мешок вам не дадим
Б.я.1 Сами все, что в нем съедим!
Д.м. Ну раз так угощайтесь!
Бабки Ёжки выхватывают у него мешок, отталкивая друг друга, достают – рваный ботинок, потрёпанную шляпу, пытаются все это примерить.
Б.я. 1 Нет, не хотим таких подарков!
Д.м. Что заслужили, то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается.
У того из подарков, тряпьё, да обноски получаются.
Б.я.1 Неужели Новый год! Без подарков, так пройдёт?
Б.я.2 Эх! Хотим мы угощенья! Просим мы у вас прощенья!
Д.м. Как ребята вы решите, вы поступок их простите? (да)
Ну что ж, тогда примите подарки от меня.
(достает из того же мешка подарок)

На осенний утренник сюрпризы

1.КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

2. ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО.
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине).
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
(Отдает листья, ведущий ставит их в вазу).
Много было песен, плясок…
Все веселые, смотрю!
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно…
Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса).
Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!
Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса.
Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ежик.
Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса.
Нет-нет! Не я!
Ежик.
А ребята говорят, что ты!
Лиса.
Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ежик.
А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса.
Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик.
А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса.
Не могу я их отдать!
Ежик.
Это почему же?
Лиса.
Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику).
Ведущий.
Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ежик (думает, затем таинственно произносит).
Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: "Раз! Два! Три! Яблоко, расти!"
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!
Яблоко остается прежним.
Ежик.
Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей). А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса.
Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко - как было одно, так одно и осталось!
Ежик.
Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: "Раз! Два! Три!"
(Дети повторяют слова).
И посмотрим, что внутри!
(Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.
Лиса.
Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ежик.
Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей - лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса.
До свидания!
Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.
3. БОЛЬШАЯ МОРКОВКА.
Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
4. ШИШКИ ЕЛОВЫЕ.
Боровик.
А вот и мы! А вот и мы!
Мухомор.
Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Ведущий.
Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. (Показывает на ребят). Мы шишки не едим!
Боровик.
А что же вы едите? Что любите?
Ведущий.
Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Мухомор.
Ой, Боровичок, что же нам сейчас делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько, целая корзина! Что же делать? Что же делать?
Боровик.
Видно, без волшебства тут не обойтись!
Мухомор.
Ой, а кто же волшебником будет?
Боровик.
Да уж, видно, мне придется! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А ты, Мухомор, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.
Боровик.
Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Мухомор.
Ай, да Боровик! Ай, да молодец!
Боровик.
Ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.
Мухомор.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
5. ОГРОМНЫЙ АРБУЗ.
. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.

6. ПОЛЕЗНАЯ «ЛУКОВИЦА»
Помидор. А теперь я вам загадки загадаю,
Буду слушать ваш ответ.
Угадали или нет?
Помидор загадывает детям загадки, отгадывающим надевает шапочки.
1. Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый.
А разрезали, смотри,
Мякоть красная внутри.
До чего ж хорош на вкус,
Называется... (арбуз).
2. Всех круглее и краснее
Он, в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор-
Очень любят... (помидор).
3. Ом совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались, наконец? Ну, конечно... (огурец).
4. Круглое, румяное, вишу я на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Помидор. Выходите овощи и фрукты,
Будем с вами мы играть,
Самого главного будем выбирать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙМИ БЫСТРЕЕ СТУЛЬЧИК»
Помидор. Я же говорил, что самый полезный овощ - это… (называет ребенка, победившего в эстафете)
Осень. Что ты, помидор,
Каждый овощ здесь полезен,
Они лечат все болезни.
И капусту, и лучок,
и зеленый кабачок,
И морковку, и салат
скушать каждый очень рад.

Вбегает Чиполлино.
Чиполлино. Я знаю, какой овощ самый полезный. Это лук! Ему болезни нипочем и без него пища будет совсем невкусная. Вот я и принес детям гостинца – много лука. Будьте здоровы и не болейте.
Помидор. Это ты здорово придумал. Пойду и я принесу корзину помидоров. Пусть дети кушают на здоровье (Убегает).
Осень. Мы, конечно, тебе благодарны, дорогой Чиполлино за гостинца, но как же ребята будут есть лук?
Сюрпризный момент: Осень превращает лук в яблоки (каждое яблоко)желательно взять большие зеленые яблоки) оборачивается гофрированной желтой бумагой, придается форма лука, из зелен бумаги делается верхушка). Помидор тоже убегает и выносит 3-х литровую банку консервированных помидоров.

7 . Апельсины
Ученый Кот давал детям оранжевые кружочки за каждое правильно выполненное задание. В конце праздника эти кружочки помещались в большую красивую коробку. Кот произносил волшебные слова, а потом вынимал из коробки такую же емкость с апельсинами (которая, естественно, была помещена в коробку до волшебства). Этот сюрпризный момент можно варьировать по-разному и на разных праздниках.

Уважаемые родители 12.12.2013г в нашей группе

Будет проводиться

Тематическое занятие «Независимый Казахстан»

Посвящённое, празднику Дню независимости Республики Казахстан.

Цель: рассказать детям о Родине Казахстан. Познакомить детей с символикой Республики Казахстан. Рассмотреть герб, флаг, прослушать гимн нашей Родины. Воспитывать патриотическому отношению и любви к Родине.

Ведущий: Сегодня мы в гостях собрали

своих знакомых и друзей

Чтобы отметить в этом зале

День новогодний по скорей

Сейчас пусть каждый будет весел

И огоньки кругом горят

Для смеха радости и песен

Позвали мы сюда ребят

ХОРОВОД (Выходит зайчик)

Зайчик: Спешил я на праздник,

К друзьям по скорей

Неся Новый год и подарки

Но Баба Яга обокрала меня

Украла Всё, жалко. (Зайчик плачет)

ВЕДУЩИЙ: Зайчик не плач

Мы отыщем её

Вернем мы скоро

А ты поиграй здесь пока с детворой

Среди атмосферы веселой

ЗАЙЧИК И ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ: «Собери снежки»

ЗАЙЧИК Я с вами поиграл друзья, не мало

Теперь пойду в лес искать маму

ВЕДУЩИЙ Давайте споем зайчику

Веселую песенку

Чтобы ему было весело идти

ХОРОВОД (ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА)

А меня красавицу забыли

Все о елке да о елке

И что в ней хорошего

Вся длинная колючая

Ведь правда детки колючая

Да нет же, это я самая хорошая самая красивая

ВЕДУЩИЙ Решила бабуся встречать Новый год

Но номер конечно такой не пройдет

Веселимся без заботно

А ведь есть для вас работа

Баба старая Яга

Все подарки отнял у зайчика

ДЕД МОРОЗ

Все терпеть я не могу

Подавайте мне Ягу

Раз, два, три сюда явись

Моей воле покорись

БАБА ЯГА ПРИБЕГАЕТ СЛОВНО ЕЁ КТО ТО ТЯНЕТ

ДЕД МОРОЗ Что злодейка вытворяешь

В Новый год опять мешаешь

Заморожу на всегда

Ну ка быстро все отдай!

БАБА ЯГА Хорошо, хорошо я уже подобрела

С вами поиграла, потанцевала

И уже отдаю вам подарки

ДЕД МОРОЗ А, ты еще добро можешь делать?

БАБА ЯГА Пойдем зайчик поможешь мне

Подарки принести

Пока БАБА ЯГА И ЗАЙЧИК УШЛИ ЗА ПОДАРКАМИ В это время хоровод

ХОРОВОД На саночках завозят подарки

ЗАЙЧИК Друзья спасибо от души

Дороже нет подарка:

Огни на елках хороши

Звезда сияет ярко

БАБА-ЯГА: Ой, я что-то веселиться хочу (танцует Баба-яга)

ХОРОВОД – «Елочки – пенечки»

БАБА-ЯГА . А теперь давайте поиграем все вместе детки!

Игра «Полет на метле»

ВЕДУШИЙ: Терпению всё же приходит конец!

А где Дед Мороз? Ну, явись наконец!

Давайте друзья, мы его позовем,

И елку, как водится тут-же зажжём!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

СНЕГУРОЧКА.

Здравствуйте все, Как у вас красиво и весело!

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ДЕД МОРОЗ, Здравствуйте СНЕГУРОЧКА!

С Новым годом вас!

Дед Мороз

С Новым годом,

С Новым годом

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад

И готов пуститься в пляс.

Вместе с вами хоть сейчас.

Становитесь-ка ребята

Поскорее в хоровод

Песней, пляской им весельем

Встретим с вами Новый год!

В лесу родилась елочка.

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, мне кажется, чего-то нам не хватает!

ДЕД МОРОЗ:

Ты права, внученька, ёлочка-то наша горит разноцветными огнями.

Надо это исправить! Ребята помогите!

1,2,3 – елочка гори!

Зажгли елочку.

СНЕГУРОЧКА :

Чтобы праздник стал светлее

Чтоб огни горели ярко

Приглашаем всех на танец,

Чтобы елке стало жарко!

ВЕДУЩАЯ:

Всех кто с песней очень дружен,

Кто танцует и поет

Обязательно закружит

Наших сказок хоровод!

ХОРОВОД: АХ! Как пляшет Дед Мороз.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пусть Дедушка Мороз и Снегурочка немного отдохнут,

А мы покажем им как умеем рассказывать стихи

Выходят самые маленькие мини-центр, КПП.

СНЕГУРОЧКА: Ты дедушка, отдыхай, а мы поиграем

Кто у нас самый догадливый и находчивый?

Ребята, возьмитесь все за руки.

Вы будете идти по кругу, а я буду задавать вопросы.

Если я правильно скажу, вы хором ответите: «Верю», а если нет, то «неверно».

Дед Мороз известен всем. Верно? - - Верно!

Он приходить ровно в семь. Верно? – Неверно!

Дед Мороз старик хороший. Верно? – Неверно?

Носит шубу и галоши. Верно? – Неверно?

Дед Мороз боится стужи. Вер- Неверно?

Со Снегурочкой он дружит. Верно? – Верно?

Мы на ёлку с вами шли. Верно? – Верно?

Двойки в дневнике несли. Верно? – Верно?

Дед Мороз придет, всем подарки принесет. Верно? – Верно?

Дед Мороз: Ну, я немного отдохнул и теперь хочу посмотреть, кто из ребят самый ловкий и внимательный (проводит игру «Займи стул»)

ВЕДУЩИЙ: Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать у нашей елки.

Мы готовы целый год

ХОРОВОД: Здравствуйте Дед Мороз

ВЕДУЩИЙ: Проводит конкурс «Кто быстрее надует воздушный шар»

СНЕГУРОЧКА: Встречаем песней Новый год

Встречаем пляской Новый год.

А кто стишок про елку знает?

Может нам его прочтет?

СТИХИ:

БАБА –ЯГА: Приглашает всех мам, бабушек в хоровод – игра «Мы пойдем»

БАБА-ЯГА, ДЕДЕ МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, родители танцуют.

БАБА-ЯГА: Я самая красивая, самая хорошая!

Давайте поиграем в игру

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята расскажут Деду Морозу и Снегурочке стихи:

ХОРОВОД : «У тебя Дед Мороз»

ДЕД МОРОЗ.

Достаёт волшебную шкатулку и объявляет конкурс-игру. «Мои лесные звери подготовили вам свои задания, а что это, мы сейчас узнаем.

Открывает сундучок-это загадки,

Это загадка от зайчика

Снегурочка дает конфетку за правильный ответ.

Игра «Лучший танцор года» Детскую веселую.

ВЕДУЩИЙ

Веселимся беззаботно!

А ведь есть для вас работа!

БАБА старая ЯГА

Все подарки отняла!

Торопитесь уж друзья!

Без подарков нам нельзя!

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, Яга достала!

Ведь давно уже обещала

В Новый год здесь не шалить,

Не буянить, не бузить!

БАБА ЯГА

Друзья минуты летели

Звонким смехом был полон зал

Мы играли шутили, мы пели

Но всему наступает конец

ДЕД МОРОЗ

Пришло время прощаться

Пора друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

СНЕГУРОЧКА

Я в Новый год Вам желаю успеха

Побольше веселого звонкого смеха

Побольше веселых друзей и подруг

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг

ВСЕ ВМЕСТЕ:

До свидания!, до новых счастливых встреч

ВЕДУЩИЙ

Веселой песенкой проводим вас домой

Всего дороже нам чтоб с сказкой подружились мы с тобой

ХОРОВОД:

ВЕДУЩИЙ

Вот праздник Новогодний нам кончать пора

Много счастья всем сегодня пожелала детвора:

Быть добрей умней, отважней

Радость всем беречь

А сейчас всем до свидания,

И до новых встреч!

Здоровья вам и радости желаю

Чтоб жизнь была без горя и забот,

С Новым годом всех вас поздравляем

Пускай счастливым будет