Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Комплексное занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Сказочное путешествие Здоровьесберегающие технологии 2 группа раннего возра

Верба Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 поселка Домново"
Населённый пункт: Калининградская область Правдинский район п. Домново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Дата публикации: 13.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Методический материал

группах раннего возраста»

Мастер класс на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в

группах раннего возраста»

Р а с п р о с т р а н е н и е

п е д а г о г и ч е с к о г о

применению здоровье сберегающих

технологий

во с п и т ат е л ь н о-

образовательном процессе на группах раннего возраста.

Ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

п р е д с т а в л е н и й

о здоровьесберегающих

технологиях и

возможностях

применения.

Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые

оказывают

положительное

воздействие

на здоровье

воспитанников.

Познакомить с методикой их проведения.

Оборудование: ватные шарики, зонт, дорожки для ходьбы,

1 слайд:

Мастер класс на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий

в группах раннего возраста»

Ход мастер класса:

В о с п и т а т ел ь: Представлю

вниманию

н е с кол ь ко

использованных мною здоровьесбереающих технологий с детьми раннего

возраста. Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела, чтобы вы выполнили

следующее задание, которое называется «Воздушный шар».

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который

летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы.

Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей,

важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие

(например:

деньги, здоровье ,

представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт,

то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в

У нас с вами получилось, что здоровье стоит на первом месте и

как в повседневной жизни дошкольного

учреждения, я реализую здоровьесберегающие технологии с детьми раннего

возраста.

И хочу начать с первой используемой мною технологию - это

дыхательная гимнастика « Загони мяч в ворота»

2 слайд

Для этого вам нужно сесть друг на против друга.

Дуньте на ватный шарик так, чтобы он проскочил между двумя

кубиками. При этом губы сложите трубочкой. Загонять шарик следует на

одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться (для этого их можно

слегка придерживать ладонями).

3 слайд

Следующий вид использованных мною технологий – это подвижные и

спортивные игры. Дети их очень любят.

И сегодня я предлагаю Вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»

Правила игры.

Когда музыка играет такая Е.А играет вы бегаете играете, а когда

такая Е.А играет вы прячетесь ко мне под зонт. Играют 2 раза.

4 слайд

Ну вот

немного

поиграли, и

перейдем

следующей

используемой мною технологией пальчиковой гимнастики.

«Осень уходи!» Приготовили все руки и повторяем за мной!

Уходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Какие вы все молодцы!

Но вы наверное уже засиделись и нам пора наши ноги и наши

стопы и нашу спинку размять.

Встанет пожалуйста в колонну по одному и повторяем движения

за мной.

А теперь все потянулись,

И друг другу, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Машенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

Массаж тела «Рельсы, рельсы»

Дети располагаются по кругу, показать, как исполняются все движения. Отметить, что

движения должны быть ласковыми, даже при постукивании.

Рельсы, рельсы - (движения ребрами ладоней по спине).

Шпалы, шпалы - (поперечные движения).

Ехал поезд запоздалый - (легкое поколачивание по спине).

Из последнего вагона посыпался горох -(постукивать подушечками пальцев).

Пришли куры, поклевали, поклевали – (посильнее постучать).

Пришли гуси, пощипали, пощипали –(пощипывать пальцами).

Пришли кони, поскакали, поскакали –(отрывисто касание пальцами спины).

Пришел слон, потоптал, потоптал – (кулачками по спине).

Пришла слониха, потоптала, потоптала –(кулачками по спине полегче).

Пришел слоненок, потоптал, потоптал –(кулачками по спине еще легче).

Пришел зайчик поскакал, поскакал – (двумя пальцами по спине).

Прибежали мышки, побегали, побегали - (пробегать пальчиками).

Приползали змеи, приползали – (поглаживание по спине).

Пришел дворник и все размел – (поглаживать всей ладонью по спине).

5 слайд

Ну вот и перейдем к закаливающим мероприятиям.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить

иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить

риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все

специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства,

чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний.

заключение

используемые

комплексе

здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни.

6Слайд

Благодарю за внимание!

Мастер класс заканчивается рефлексией. Выступающий

предлагает каждому из участников заполнить лист анализа

Уважаемые

педагоги!

Заполните

лист

рефлексии,

выразив

свое

отношение

проведенному

мною

мастер

классу!

Спасибо

сотрудничество.

сегодня я узнала…

……………………………………………………………………………….

было интересно……………………………………………………………

………………………………………………………………………………

было трудно………………………………………………………………….

я поняла, что………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

теперь я могу……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

я приобрела………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

у меня получилось …………………………………………………………..

………………………………………………………………………………...

я попробую…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

меня удивило………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

мне захотелось……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста Составители: Салькина Н. О. Ряписова Е. П. МДОУДСКВ «Радуга» СП «Росинка»

Организация занятий по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателя. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Нам хотелось показать, как в повседневной жизни дошкольного учреждения реализовываются здоровьесберегающие технологии, на это собственно и направлена презентация.

В этом возрасте огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению. Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.

Динамические паузы Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2 -5 минут. Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач. Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, занятие становится более интересным.

«Руки» Где же, где же наши руки? Нету наших рук (прячут руки за спину)

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе.

Релаксация Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Пальчиковая гимнастика. Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе.

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5 -10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по следам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Способствует мягкому переходу ото сна к бодрствованию через движение. Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3 -5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо перед занятием обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Светлана Чернова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка .

Здоровьесберегающие технологии включают в себя несколько основных направлений :

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке , формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь, а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности).

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы : Что есть? Как есть? Когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.

Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным.

Для этого следует использовать следующие методические приёмы :

1. Показ и объяснение;

2. Упражнения и контроль;

3. Пример взрослых;

4. Игровые приёмы;

5. Использование иллюстраций , художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Хотелось бы обратить внимание на использование потешек в работе воспитателя . Чтение потешек является своеобразным методом телесной терапии в раннем возрасте , помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.

Таким образом воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса способствует созданию условий для здорового образа жизни и укреплению здоровья ребенка .

2. Физическое развитие и оздоровление детей : включает закаливание, гимнастика, организация двигательного режима (подвижные игры) .

Закаливание - в физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни .

Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течении всего дня.

Четкое соблюдение режимных моментов;

Четкая организация теплового и воздушного режима;

Рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении) ;

Соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;

Сон в проветренном помещении;

Система закаливания организма ребенка полностью зависит от времени года, в которое оно проводится. Из приведенной ниже таблицы следует серьезное отношение всего коллектива группы к здоровьесбережению малышей .

См. таблицу :

Закаливающие мероприятия Осень 1. Закаливание воздухом

(+19 : +20)

Зима 1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении (+19 : +20)

Весна 1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении (+19 : +20)

2. Закаливание водой

Ходьба по ребристым дорожкам

Лето 1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении (+19 : +20)

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений

Правильный подбор одежды, облегченная одежда

2. Закаливание водой

Ходьба по ребристым дорожкам, проложенным смоченными полотенцами

Обширное умывание

3. Закаливание солнечными лучами

Происходит после воздушных и водных процедур в середине прогулки. Время постепенно увеличивается, зависит от возраста детей

Гимнастика - это универсальное средство физического развития человека

Общеукрепляющая гимнастика - это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика- развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.

Пальчиковая игра.

Гречку мыли, гречку мыли. (Сжимаем и мнем воображаемую гречку) .

Мышку по воду послали,

По мосту - мосточку,

Желтому песочку. (Шевелим мизинчиком вверх-вниз) .

Проплутала долго-

Испугалась волка. (Шагаем по столу пальчиками) .

Заблудилась, слезы градом, (Трем глазки, как будто плачем) .

А колодец – вот он, рядом. (Вытягиваем руки вперед, показывая колодец) .

Артикуляционная гимнастика- это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Упражнение «Заборчик» .

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка» .

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Дыхательная гимнастика- это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох) . При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Упражнение «Бабочка летает» .

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.) . Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

Упражнение «Плывет, плывет кораблик» .

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) - цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.

Подвижные игры - подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.

Во время проведения подвижных игр решаются следующие задачи :

1. Повышается активность и общая работоспособность детей ;

2. У детей формируются двигательные умения и навыки;

3. Формируется интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4. Лечебно-профилактическая работа .

Игра «Ты, собачка не лай» .

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются : за дверью (если игра проходит в помещении) лает собачка. Малыши открывают дверь и видят : перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад» , - предполагает воспитатель. Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя - Жучка и решают, что она будет жить в группе. Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч - это будет ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку :

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки - острые,

Шерстка - пестрая!

Собачка вдруг «залаяла» . Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят :

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты - догоняй! Малыши бегут от собачки, она их «догоняет» , а прячутся они в «домик» (встают за скамейку) .

Игра «Мышки» .

Вышли мышки как- то раз (шагают)

Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

3. Работа с родителями . Является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу , которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Для этого мы проводим с родителями беседы на темы : " Ваш ребенок идет в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста ", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста " и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.) , по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Проводим собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план совместной работы с родителями , обсуждаются и рассматриваются различные вопросы касаемые воспитания и обучения детей. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, родители посещают родительские собрания. Принимают активное участие в жизни группы. Одним словом коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам.

Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий , который проводятся в раннем детстве , позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка .

Список рассмотренной литературы :

1. «Ранний возраст » М. Д. Маханева, С. В. Рещекова методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3х лет » .

2. Е. Ю. Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» . Игровой комплект-Айрис-пресс, 2007 г.

3. В. А. «Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников» . Томск : ТГУ, 2000-58с.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Балакина Ирина Николаевна
Комплексное занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» в группе раннего возраста

воспитатель Балакина И. Н Цель : Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования

здоровьесберегающих технологий . Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством игры

Задачи : Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни . Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, дыхание, мыслительную активность, сообразительность, воображение. Формировать умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать двигательные навыки и физические качества : равновесие, гибкость, прыгучесть, ловкость. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки , чувство коллективизма и взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Способы достижения : Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, игры на дыхание, подвижные игры.

Предварительная работа : Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» , рассматривание иллюстраций по сказке , лепка колобка из пластилина.

Материал : Куклы Би-ба-бо, коробка с отверстиями для морковки (огород, морковка из ткани, корзина, платочки, запись музыки, прищепки (колючки, Су-джок, дуги (поваленные деревья, корзина с шариками (малина, коктейльные трубочки, ветерок (подвешенные пчелки на ниточках, чай из шиповника.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, скажите, вы знаете сказку «Колобок» ? Какие там были герои? Вы хотите попасть в эту сказку ? А помните, что случилось с Колобком? А наша сказка будет добрая , все звери в ней будут добрые. Ну, что, начинаем?

Жили - были дед и баба (показ кукол)

Попросил дед бабку испечь колобок. Замесила бабка тесто … Воспитатель. Ребята, да ведь мы тоже умеем месить тесто. Покажем, как месят тесто?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)

На кусочки разделили (ладонью рубим по ручкам)

Раскатали все кусочки (трем ладошка о ладошку)

И слепили колобочки. (показываем два кулачка)

Бабка тесто замесила. В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож…. (показать Колобка) Поставила бабка его на окошко. Надоело там лежать, захотел он убежать.

Пришла бабка, а Колобка нет, заплакала она горькими слезами.

-Бабка : - Как же мне найти Колобка? Ребята, поможете мне?

Воспитатель. - Конечно, поможем, бабушка, отыщем тебе Колобка.

Давайте все вместе найдем его и вернем бабушке и дедушке. И так, нам нужно отправиться… куда? (ответы детей - в лес)

Правильно, поедем в лес на паровозике, искать Колобка.

Игра «Машина»

Воспитатель. - Ой! Ребята, смотрите, мы к зайчику пришли. (показ куклы) . Давайте поздороваемся и спросим у зайчика , не видел ли он Колобка. (дети спрашивают)

Зайчик : Нет, ребятки, не видел я Колобка, посмотрите какой у меня огород. Морковку посадить нужно, а помочь мне некому» Воспитатель. Ребята, поможем зайчику посадить морковку? Давайте работать будем в паре, сажать по 1 морковке.

Игра «Посади морковку» Воспитатель. Зайчик очень рад, прыгает, веселится, и нас приглашает повеселиться вместе с ним.

Танец под музыку Воспитатель. - Теперь попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Вот на пути у нас волк. (показ куклы) А волк рычит почему-то так громко. Он залез в колючие кусты, нацепил там много колючек и теперь не может избавиться от них. Давайте, поможем снять с него колючки.

Игра «Сними колючки» (дети снимают с волка колючки-прищепки) Воспитатель. - Волк, у нас есть колючки-ежики, которые колются не больно, а просто щекотно. Мы тебе их сейчас покажем.

Игра «Су-джок» Волк наш с ежиком играет, между лап его катает. И волчата все хохочут, ежик лапы им щекочет. Колется не больно, малыши довольны. Воспитатель. -Ребята, подарим наши колючки волку, чтобы ему не было скучно, попрощаемся и отправимся дальше. Воспитатель. Ребята, здесь так много поваленных деревьев. Как вы думаете, мы сможем преодолеть это препятствие?

Игра «Пройдем через препятствия» (подлезание под дуги)

Воспитатель. - Препятствие мы преодолели и попали к Медведю. (показ куклы) . Воспитатель. Давайте у медведя спросим, не видел ли он Колобка? (здороваются , спрашивают)

Медведь : - Нет, ребята, не видел я Колобка, занят очень , собираю малину. Может вы, мне поможете собрать малинку?». Воспитатель. Ребята, поможем медведю собрать малинку?

Игра «Собери малину» (собрать шарики в корзину) . Воспитатель. - Вот сколько малины мы собрали, теперь наш Мишка будет доволен. Попрощаемся с Мишкой и отправимся дальше.

Смотрите, а тут нора какая-то, кто же там живет? (лисичка, показ куклы)

Воспитатель. - Здравствуй, лисичка, а ты Колобка не видела?

Лиса : «Колобок у меня в гостях, мы с ним играем в интересную игру. Заходите и вы к нам в гости, поиграйте с нами, веселее будет. У нас есть вот такие трубочки, мы можем из них делать ветерок, присоединяйтесь к нам»

Игра «Ветерок» (дети дуют на ветерок через трубочки)

Воспитатель. - Колобок, в гостях хорошо, а дома лучше. Собирайся домой, бабушка с дедушкой плачут, нас за тобой послали, садись в паровозик вместе с нами, поедем к бабушке с дедушкой.

Игра «Машина»

Воспитатель. Вот мы и приехали. (отдают Колобка)

Бабка : «Ребята, спасибо вам большое, угощу вас пирогами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие» Программные задачи: Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Развивать желание играть вместе и самостоятельно. Воспитывать.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста № 1 «Путешествие на весеннюю полянку» Подготовила: воспитатель Кривоножкина.

Комплексное занятие по теме «Огород» для воспитанников раннего возраста составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района г. Санкт-Петербург.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Тема: «Красивая погремушка». Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.