Презентация на тему: "Фабрика ёлочных игрушек Фабрика ёлочных игрушек Ёлочные игрушки на фабрике «Иней» делаются вручную. Это очень трудоёмкая и тяжёлая работа, но в то же время.". Скачать бесплатно и без регистрации. Презентация к уроку труда на тему "Из

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Елочные игрушки и гирлянды.

С давних пор существует традиция наряжать елку на Новый год

В наше время в магазинах царит многообразие елочных игрушек и украшений

Игрушки сделанные своими руками хранят тепло наших рук

Они индивидуальны, неповторимы

Их можно использовать для украшения интерьера

Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно

Из офисной бумаги

Из цветной фольгированной бумаги

Витражное соединение. Складываем четыре листа бумаги пополам лицевой стороной внутрь. Соединяем их между собой клеем, чтобы получились 4 ребра. Переводим рисунок через копировальную бумагу.

Разметка деталей через копировальную бумагу. На лист бумаги положи копировальную бумагу, блестящей стороной на лист; Сверху положи рисунок, скрепи все листы скрепками, чтобы рисунок не сдвинулся; Обведи рисунок по контуру карандашом; Сними скрепки, убери копировальную бумагу. 11

4. Вырезаем деталь канцелярским ножом по контуру и прорезаем отверстия внутри изделия. 5. Придаем форму, чтобы ребра изделия были равномерно распределены относительно оси. 6. Последний штрих – делаем отверстие и продеваем декоративную нить или шнур.

Правила работы с крафт-ножом. 1. Храни нож с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым ножом. 3. Не держи нож лезвием вверх. 4. Используй твердую подложку для вырезания. 5. Держи нож под постоянным углом, поворачивая картон под лезвием. 6. Чтобы изогнутые линии получились плавными, вращай картон с постоянной скоростью, подложка поможет сделать это аккуратно.

Из гофрированной бумаги

Из бумаги вырежи 8-10 кругов одного размера, каплей клея соедини все круги между собой (аккуратно нанеся по капельке клея на центр кружочков либо просто сшив всю стопку ниткой). Подожди, пока высохнет клей. На верхнем круге поставь точку в центре. Возьми ножницы и производи надрезы от края круга к центру, распуши концы бумаги руками - получился пушистый комочек. В зависимости от цветового решения «пушистый шарик » может превратиться в красную гвоздику, желтый одуванчик, снежный ком, синий василек, иголки ежа и т. д.

Соедини цветные комочки между собой - получились бусы, снеговик, пушистые шубки зверей, птиц. Попробуй изменить форму круга на овал или другую причудливую форму И ты получишь удивительное пушистое дерево или облако. Еще немного фантазии - и « пушистые шарики » превратятся в праздничный цветной салют, воздушные шары, елочные украшения и т. д.

Елочные гирлянды

Из бумаги нарежьте прямоугольники и сложите их пополам. На одной стороне сложенного прямоугольника нарисуйте профиль одного звена цепи. Вырежьте звено и бумагу расправьте. Для того, чтобы получить длинную цепочку, нужно приготовить большое количество таких звеньев. Затем по очереди проденьте одно звено в другое. Некоторые из звеньев можно сделать разноцветными. В этом случае цвета нужно чередовать равномерно.

1. Нарежем полоски из цветной бумаги размером 3,5x21 см.

2. Склеиваем полосы вместе последовательно. Наша цель - сформировать две длинные ленты-«радуги». 3. Соединяем конец первой ленты со второй под углом 90 градусов. 4. Начинаем последовательно складывать ленты вертикальной полосой вниз.

5. А теперь - горизонтальной лентой поперек. Таким образом собираем складки до конца лент. 6. Если есть желание, цепь можно замкнуть, склеив концы. И украсить бумажной гирляндой елку.

Практическая работа. 1.Выполнить елочную игрушку по выбору. 2. Выполнить елочную гирлянду по выбору. Критерии оценки. 1.Соблюдение выполнения витражного соединения. 2. Аккуратность вырезания деталей. 3.Эстетичность выполнения работы. 4.Соблюдение техники безопасности.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой,складывание, резание.)

Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

МОБУ Талаканская СОШ № 6

п.Талакан

2014год

Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

(Работа с бумагой, складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

    закрепить навыки резания ножницами бумаги;

    закрепить навыки склеивания бумаги;

развивающие:

    развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

    воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

здоровьесберегающие:

    осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения:

    презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.

    раздаточный материал

(цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

« Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

( учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

Утром вянут,

Днём спят,

Ночью пробуждаются (звёзды).

(слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

(дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)

Загадки: «Виды звёзд»

1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт,

Солнце взойдёт –

Всё наоборот» (звезда на небе).

(слайд №3)

2. «Глубока на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет» (морская звезда)

(слайд №4)

(слайд №5 кремлёвская звезда)

3. «И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

(слайд №6-7)

Слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).

Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань).

Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины).

Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

(Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги).

Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

    Открытие нового происходит при:

Выполнении пробных, поисковых упражнений.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем .

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем .

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные, слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её вы их научите».

Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса, своей комнаты)

(слайд №14)

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

в работах.

4) Критерии оценки:

    степень самостоятельности учащихся при

выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,

Фабрика ёлочных игрушек Фабрика ёлочных игрушек Ёлочные игрушки на фабрике «Иней» делаются вручную. Это очень трудоёмкая и тяжёлая работа, но в то же время необычайно увлекательная. Даже в создание простенького новогоднего шарика или фигурки нужно вложить много сил. Но обо всём по порядку.


























Эти чашечки нужны для того, чтобы ёлочные шарики приобрели металлический блеск только наполовину, а с другой стороны остались прозрачными. Из таких заготовок можно сделать, например, шар- аквариум: внутри шарика – водоросли из зелёного дождика и блестящие рыбки.




Сверху в машине крепятся алюминиевые пружинки. Внутри температура доходит до 700 градусов. Образуется пар. Алюминиевые пружинки плавятся и пары алюминия оседают на ёлочных игрушках. Машина закрывается на полтора часа и все полтора часа барабан вращается, чтобы игрушки равномерно покрылись зеркальным металлическим блеском.










Именно поэтому после прогулки по фабрике в магазине игрушек покупатели так долго и придирчиво выбирали свои шарики и фигурки. А один пацанёнок крикнул: «Мама, я выбрал, я хочу этого Деда мороза». «Что тут выбирать, они же все одинаковые», - сердилась мамаша. «Нет, смотри, он мне подмигивает, а другие – нет».







Секреты производства ёлочных игрушек Каждый год ассортимент на 80% обновляется. А под номером 5 всегда идёт игрушка с символом года. Весь этот год выпускался шар с символом следующего 2009 года – быком. Несмотря на то, что год быка только наступает, на фабрике ёлочных игрушек его царство заканчивается. Сразу после Нового года – в январе – в производство будет запущен шар с тигром, так как 2010-й – год тигра. А фабрика по изготовлению ёлочных игрушек целый год работает только ради одного праздника.


СТЕКЛО – Ручная работа Такая надпись с голограммой есть на каждой игрушке, которая произведена на Павло-Посадской фабрике ёлочных игрушек «Иней». Но и без надписи любую сделанную здесь игрушку легко можно отличить от пластмассовых китайских шаров, коими завалены все наши магазины. Странно, судя по тому, как народ с ажиотажем сметает с полок магазинов китайский ширпотреб, спрос на новогодние игрушки все же есть. Жаль только, что крупные магазины предлагают нам то, что обходится им дешевле и мало интересуются качеством. Стеклянная игрушка, сделанная вручную – другая. Она очень красивая и оригинальная.


Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Верейская СОШ Абаркина Е. В. по материалам экскурсии на фабрику ёлочных игрушек «Иней» в город Павловский Посад. Текстовый материал взят из ресурсов Интернета год.

Урок трудового обучения во 2 классе

Изготовление елочной игрушки «Фонарик»





Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

ВАШ ДЕД МОРОЗ.


ФО РИК





Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.




  • Склеить внутренний цилиндр

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Склеить внутренний цилиндр


Склеить внутренний цилиндр

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика


  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте клей строго по назначению.
  • Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.